Мечтать не вредно: чем интересен новый премиум-минивэн
Тест-драйв VOYAH DREAM PHEV
Кто-то скажет, что минивэны — скучный жанр, и в целом будет прав. Такие машины в основном используют в качестве бизнес-шаттлов либо в качестве семейного транспорта для многодетных. Ничего особенного тут не выдумаешь. Одни, недолго думая, облагораживают коммерческий фургон, другие, чтобы развеять скуку, превращают однообъемник в инопланетное чудище. Создатели VOYAH DREAM PHEV пошли другим путем. Чем необычен этот гибридный автомобиль — в материале «Известий».
Дело молодое
Даже среди именитых марок минивэнов единицы тех, кто соблюдает баланс дизайна и потребительских свойств. О динамических качествах таких машин вообще задумываются мало. А вот юная премиум-марка VOYAH озаботилась не только динамикой, но и многими другими не очевидными в сегменте минивэнов вещами. Вряд ли по неопытности — бренд принадлежит крупному китайскому концерну DongFeng, идентичность марке придумывало международное агентство Labbrand, в портфеле которого Porsche, Coca-Cola и Netflix, стилистов привлекли из ателье ItalDesign. В итоге получился необычный однообъемник — эффектный, богатый и очень быстрый. Не автомобиль, а мечта, как, собственно, переводится его название.
Красота — понятие субъективное, но дизайнеры хорошо поработали над массивным корпусом длиной 5,3 м. Добавили рельефа боковинам, визуально занизили линию крыши и поставили на очень большие для этого класса 20-дюймовые колеса. В результате DREAM выглядит изящнее и меньше, чем есть на самом деле, но при этом солидно.
Громадная решетка радиатора с хитросплетением хромированных прутьев, состыкованные в стиле Rolls-Royce ручки дверей, светящаяся полоса со светящимся шильдиком-птичкой посередине — всё это доносит до окружающих нехитрое послание: едет босс.
Ряды и статусы
Интерьер скроен со схожим посылом, в нем прослеживаются мотивы мерседесовских лимузинов. Вместительные кресла с толстыми спинками, прострочка и матовый хром.
Широченная дверь с еле слышным жужжанием сдвигается вбок — и важный пассажир с достоинством покидает машину. Самый статусный — второй ряд, с двумя раздельными креслами с выдвижными оттоманками под ноги, массажем, подогревом, вентиляцией и подголовниками с боковой поддержкой, как в самолете. Люк над задними креслами снабжен электрифицированной шторкой, передние пассажиры сдвигают шторку своего люка вручную.
Автобус-спортсмен
Из-за вертикальной посадки за рулем чувствуешь себя шофером настоящего автобуса. Но лишь до тех пор, пока DREAM не начинает ускоряться. Минивэн построен на той же платформе, что и кроссовер Free, а значит, может существовать как в электрическом (435 л.с. и 620 Нм), так и в гибридном (394 л.с. и 610 Нм) исполнении. Причем внешняя разница между этими версиями минимальна: у «электрички» вместо настоящей радиаторной решетки глянцевая заглушка с имитацией хромированных прутьев. Разница в динамике тоже невелика.
Электрический DREAM разгоняется с места до 100 км/ч за впечатляющие 5,9 с, и вжимающее в кресло ускорение заставляет поверить заявленным цифрам. Гибридный вариант проделывает то же упражнение за 6,6 с, но его разгон мягче — как будто он бережет хитроумный редуктор, благодаря которому двигатель внутреннего сгорания подключается к колесам на разгоне. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч, но и этого хватило, чтобы установить рекорд.
Режим «веселых» стартов Perf довольно быстро опустошает небольшую батарею DREAM PHEV, запаса которой хватает всего лишь на 82 км, и при заряде меньше 50% минивэн становится менее прытким.
Хотя основное назначение полуторалитрового движка — подзаряжать аккумулятор, он не молотит постоянно даже в принудительном бензиновом режиме, то и дело отключаясь в пробках. Рекуперация возвращает часть энергии, но она по-настоящему эффективна лишь на крутых спусках. То есть батарея постоянно пополняется из двух источников, и заявленная дальнобойность гибрида достигает 750 км против 482 км у чисто электрической машины.
Через меню можно выбрать электрический или электробензиновый режим, включить более интенсивную рекуперацию на спуске, а на скоростной прямой, наоборот, ее убрать. От этого зависит скорость, с какой батарея восполняет энергию. Впрочем, все эти игры здорово отвлекают от дороги.
Гибрид вне закона?
Если будет желание погонять или, наоборот, проехать максимальное расстояние на электротяге DREAM PHEV придется ставить к розетке.
И всё равно гибрид позволяет передвигаться как на обычном автомобиле и не думать постоянно о поисках розетки. Да и на АЗС не нужно заезжать часто: средний расход бензина, показанный борткомпьютером, — всего 9,1 л на «сотню». Для большой мощной машины это очень мало.
Тише едешь
Ездить на DREAM далеко — одно удовольств��е. Это очень тихий автомобиль — чуть гудят шины, где-то очень далеко шепчет мотор. Понять, как работает хитроумная трансмиссия, можно разве что по крохотной схеме на приборке: вот электромоторы начали крутить колеса, вот они переключились на рекуперацию, вот бензиновый мотор начал заряжать батарею, вот он подключился к колесам. Ни шума, ни вибраций.
Адаптивный круиз-контроль, уверенно держит скорость и ориентируется по разметке и едущим впереди машинам и только время от времени требует от водителя касаться руля.
Специальная камера сканирует дорогу, меняя характеристики пневмоподвески. DREAM идет по асфальту плавно, чуть покачиваясь на волнах. И только на крупных ямах он то и дело вздрагивает большими колесами. В поворотах большой минивэн, наоборот, собирается, хотя точность их у «электрички» выше, чем у гибрида, за счет лучшей развесовки.
Обгоны фур удаются легко даже с разряженной батареей — такой динамики от автобуса не ожидаешь. Не ожидаешь, и что такой машиной довольно просто маневрировать на узких улочках и парковке. Прежде всего благодаря качественной картинке с камер кругового обзора.
Где у него кнопка?
В автомобильной части DREAM вроде бы понятен, но сразу сесть за руль и поехать не выйдет — нужен инструктаж. Например, у него нет кнопки, запускающей и глушащей силовую установку. С одной стороны, это кажется простым — сел, качнул джойстик в нужное положение и поехал. Нужно выйти из машины — просто нажал кнопку Parking, захлопнул дверь и нажал «замочек» на ключе. С другой — даже спустя несколько дней всё равно по несколько раз проверяешь, заглушен ли автомобиль.
Придется запоминать, где что находится в меню центрального дисплея. Например, виртуальная кнопка разблокировки лючка бензобака обнаруживается на секретной вкладке, которая появляется, если провести пальцем по дисплею слева направо.
В электрическом DREAM не нужно искать, где открывается лючок бензобака, а в остальном эти машины практически неотличимы. Основная разница в дальнобойности. «Электричка» дополнительно предлагает набор автомобильных льгот вроде бесплатных парковки и проезда по платным трассам, гибрид, в свою очередь, на 700 тыс. рублей дешевле. В любом случае для российского рынка сейчас это уникальное предложение, хотя и с кусачей ценой. Наличие официальной гарантии для технически сложного автомобиля — несомненный плюс.
Источник: «Известия»
О бренде VOYAH
VOYAH — это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.
В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.